Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация сельского поселения
Серафимовский сельсовет
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан

Исполнение законодательства в сфере информационной безопасности несовершеннолетних

 

 В современных реалиях очень остро стоит вопрос правового регулирования в сфере информационной безопасности несовершеннолетних.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29); каждому гарантируется свобода мысли и слова (ч. 1 ст. 29), свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания (ч. 1 ст. 44).

Такая свобода выбора и доступа к любой информации, распространение которой не запрещено законодательством государства, гарантируется при условии обеспечения защиты детей от информационной продукции, способной причинить вред их здоровью и развитию.

Базовые гарантии ребенка в сфере информационной безопасности установлены Федеральным Законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ст. 14), провозгласившим защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в качестве одной из целей государственной политики в интересах детей.

Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» выделяет в информационном массиве информацию, запрещенную для распространения среди детей, а также информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

наиболее часто допускаются следующие нарушения:

  • неэффективность выполнения задач по профилактике вовлечения детей в противоправную и аутодеструктивную деятельность, в том числе с

использованием сети «Интернет», по защите их от противоправного

контента;

  • ненадлежащая организация работы по выявлению и учету

несовершеннолетних, совершающих преступления, правонарушения и

иные антиобщественные действия, вовлеченных в группы

криминальной направленности в сети «Интернет»;

  • ненадлежащее взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах обмена информацией несовершеннолетних, состоящих на

интернет – сообществах деструктивной направленности, сокрытие

школами фактов совершения детьми правонарушений;

  • отсутствие системной профилактической работы с учащимися с деструктивным поведением, проявляющимся под воздействием

информации негативного характера, распространяемой в сети

«Интернет», ее проведение без учета личностных особенностей детей,

привлечения их в организации дополнительного образования;

  • непринятие надлежащих мер по реализации программ и методик,

направленных на формирование законопослушного поведения

несовершеннолетних, в том числе на профилактику интернет-

зависимости, предупреждение рисков вовлечения детей в

противоправную деятельность.

  • отсутствие у педагогических работников необходимых

профессиональных навыков по выявлению учащихся, склонных к

суициду или вовлеченных в интернет-группы с деструктивным

контентом;

  • непринятие мер по оказанию социально-психологической и

педагогической помощи несовершеннолетним, склонным к интернет-

зависимости, а также состоящим в деструктивных интернет-

сообществах (в том числе ненадлежащая укомплектованность штата

образовательных организаций педагогами-психологами);

  • отсутствие общедоступных спортивных секций, технических и иных

кружков, клубов, непринятие мер по привлечению к участию в них

несовершеннолетних с деструктивным поведением, проявляющимся

под воздействием информации негативного характера,

распространяемой в сети «Интернет»;

  • неудовлетворительная организация защиты детей от противоправного контента в образовательной среде, ненадлежащее применение административных и организационных мер, технических и программно- аппаратных средств защиты детей от вредной информации, в том числе отсутствие на компьютерах, используемых учащимися в учебной деятельности, программного обеспечения, блокирующего доступ к негативной информации, предоставление в образовательных организациях открытого Wi-Fi доступа к сети «Интернет» в местах общего пользования (библиотеке, коридорах и т.п.) , позволяющего

свободно посетить сайты, содержащие деструктивную информацию, наличие на школьных компьютерах игр с возрастными ограничениями 16+ и 18+, в которых содержатся сцены насилия и убийства.

  • отсутствие в образовательной организации актуального федерального списка экстремистских материалов, непроведение сверок поступающей литературы с указанным списком.
  • непринятие мер по разработке локальных актов, регламентирующих вопросы информационной безопасности несовершеннолетних; несоответствие локальных актов образовательных организаций требованиям закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

Стремительное развитие информационных технологий и геополитическая напряженность заставили современное поколение детей и подростков столкнуться с принципиально новыми вызовами и угрозами.

Безусловно, надлежащая реализация образовательными учреждениями указанных мер будет способствовать созданию эффективной системы защиты детей в информационной среде.

 

 

Старший помощник прокурора                                                         А.Р.Сакаева